16.09.2021 Итоговое сочинение — последние новости

16.09.2021 Итоговое сочинение — последние новости

16.09.2021 Когда будет, а также какие направления и темы Итогового сочинения стоит ожидать в декабре 2021 года для учащихся школ регионов России от ФИПИ? Итоговое сочинение ежегодно пишут ученики 11 классов, так как оно является обязательным этапом перед государственной итоговой аттестацией. Основной датой написания итогового сочинения на 2021-2022 учебный год будет 1 декабря 2021 года, направления тем также уже известны, напоминает портал gogov.ru. Несмотря на то, что направления тем публикуются заранее, конкретная тема становится известной за 15 минут до начала экзамена. Итоговое сочинение оценивается «зачет» или «незачет». Получившие «незачет» не допускаются к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет». По информации Рособрнадзора, в 2021-2022 учебном году итоговое сочинение пройдет: основной срок 1 декабря 2021 года, дополнительные сроки — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года. Чтобы принять участие в сочинении (изложении), нужно подать заявление директору школы не позднее, чем за 2 недели до даты проведения. Для детей-инвалидов и учеников с ограниченными возможностями вместо сочинения проходит изложений. При этом темы (направления) не меняются. Сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Какие будут примеры сочинений и как их писать? В 2021 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Н.А. Некрасова и Ф.М. Достоевского, и с их произведениями связаны направления тем сочинения в этом году в 2021-2022 учебном году:

Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная). Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные). Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020-2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества. Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

Преступление и Наказание — вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника). В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства). Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника. При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

А будет ли дистанционное обучение в школах осенью 2021 года? Учреждения системы общего образования субъектов РФ (школы и детские сады) продолжают работать по графику в обычном режиме, ОДНАКО с 2021 года российских учеников ждет еще одно нововведение. Начиная с нового учебного года в школах РФ разрешено семейное и самостоятельное образование. «Министерство просвещения утверди­ло новый порядок организации образо­вательной деятельности. Он касается начальной школы, средних и старших классов, — сообщила «Российская газета». — Порядок вступает в силу 1 сентября этого года. Он будет действо­вать до начала 2027/28 учебного года». «Новый порядок допускает сочетание разных форм получения образования — в школе и семейное, которое подразуме­вает, что ребенок осваивает образова­тельную программу самостоятельно, вне школьных стен, а для старшеклассников — еще и в форме самообразования, — разъяснил начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области Алексей Анатольевич Федосеев. ИТОГО: 1) Допускается сочетание разных форм получения образования. 2) Образование может быть получено в школе, а также в форме семейного образования и даже самообразования (последнее — только для старшеклассников). 3) Если родители выбирают семейную форму образования, они информируют об этом местные органы власти за 15 дней до начала учебного года. Или — в течение 15 дней с момента утверждения приказа об отчислении ребенка из школы. 4) Индивидуальный учебный план ребенка формируется с учетом требований школьных стандартов (ФГОС). 5) При реализации образовательных программ используются разные технологии: в том числе дистанционные, электронное обучение. При этом должны соблюдаться гигиенические требования. 6) Школа может использовать сетевую форму образовательных программ. Проще говоря, заключать договор с другими образовательными организациями (например, музыкальными, спортивными школами или другими школами, детскими технопарками) и засчитывать занятия в них за свои школьные уроки. 7) Расписание занятий школа составляет с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности ребенка. Нагрузка распределяется равномерно в течение недели. 8) Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. 9) Продолжительность каникул — не менее 7 календарных дней. Сроки их начала и окончания школа устанавливает сама. 10) В первом классе нет оценок и домашних заданий. 11) Итоговая аттестация — обязательна для всех: и тех, кто учился в школе, и тех, кто учился в форме семейного образования. 12) Те, кто итоговую аттестацию не сдал или получил «двойку» после всех пересдач, получает не диплом об окончании школы, а справку. О том, может ли быть отмена обязательной вакцинации в регионах России осенью 2021 года, есть ли закон (постановления) об обязательной-добровольной вакцинации и как написать отказ от вакцинации на работе — читайте ЗДЕСЬ https://regioninformburo.ru/10-08-2021-otmena-obyazatelnoj-vakczinaczii-regionov-rossii-kogo-kasaetsya-poslednie-novosti/

Как ранее информировала газета «Известия», пик распространения коронавирусной инфекции в России будет достигнут во второй половине июля 2021 года, и только к концу августа 2021 года стоит ожидать падения заболеваемости. Таким прогнозом поделился эксперт по статистике и моделированию Центра экономических исследований Агаси Тавадян. Он отметил, что сейчас коронавирус распространяется быстрее. Эксперт считает, что следующий всплеск заболеваемости может прийтись на конец 2021 года. Соответственно, дистанционное обучение для студентов и школьников может стать ближайшей реальностью. Так, например, как сообщает газета «Известия», ряд ведущих российских вузов из-за ситуации с распространением COVID-19 и очередных указов Мэра Москвы приняли решение о переводе в онлайн экзаменационных сессий и аттестаций. Помимо этого, некоторые вузы переводят 30% не вакцинировавшихся сотрудников на удаленку, «кроме случаев, когда присутствие сотрудника на рабочем месте критически важно». Дистанционное обучение в российских школах должны вернуть в сентябре 2021 года. Такие меры намерены ввести по всей стране, сообщает агентство PRIMPRESS. Как отмечают его источники, ввести дистанционный формат обучения в школах планируется не навсегда, а лишь на короткий промежуток. Дистант временно вернется в школы на три дня, в течение которых будет проходить голосование на выборах в Госдуму. Напомним, что в этот раз голосование будет идти в течение трех дней: с 17 по 19 сентября. Такое решение ЦИК приняла в связи с ситуацией с коронавирусом, чтобы дать возможность потокам людей максимально рассредоточиться по участкам и не допустить новых случаев заражения. Источники во властных структурах федерального уровня заявляют, что перевод школьников на дистанционное обучение на время выборов в Госдуму-2021 станет «всероссийской тенденцией». «Подавляющее большинство регионов РФ внепланово переведут учеников школ на дистант в середине сентября нынешнего года», – отмечают они.

Ранее, Министерство образования и науки (Минобрнауки) России сделало заявление относительно возможного перехода страны на дистанционный формат обучения. Заявление сделал глава ведомства Валерий Фальков. По словам министра, наша страна накопила достаточно опыта по дистанционному обучению, поэтому в случае ухудшения статистики заболеваемости можно будет снова вернуть дистант. По крайней мере высшие учебные заведения точно к этому готовы, подчеркнул чиновник. «Безусловно, мы накопили очень хороший опыт, и в случае необходимости решения будут приниматься исходя из эпидемиологической ситуации», – отметил министр. При этом, по его словам, при принятии решения о переходе на дистанционное обучение будет обязательно учитываться заболеваемость коронавирусом в каждом отдельном регионе. Решение должны принимать местные власти в связке с Роспотребнадзором. Кроме того, Фальков рассказал о грядущей приемной кампании. Он отметил, что абитуриентам удобнее подавать документы удаленно. Министр напомнил, что в прошлом году процедура поступления в вузы прошла успешно, будучи полностью дистанционной.

По словам ранее упомянутого эксперта Агаси Тавадяна, всплеск заболеваемости, согласно прежним прогнозам, должен был прийтись на весну, однако «сдвинулся» на лето. «Считаю, что через одну-три недели заболеваемость достигает пика и выйдет на плато, понижение следует ожидать не ранее, чем через два месяца», — цитирует Тавадяна «РИА Новости». Он отметил, что сейчас коронавирус распространяется быстрее. Эксперт считает, что следующий всплеск заболеваемости может прийтись на конец года. «Однако будет ли еще один всплеск — зависит от темпов вакцинации. Также сыграет роль число людей, которые уже переболели вирусом», — подчеркнул Тавадян.

Как сообщает «Парламентская газета», на рост числа заболевших коронавирусом в России могли повлиять агрессивность новых штаммов и сами люди, которые расслабились и стали чаще нарушать меры безопасности. Об этом «360» заявил профессор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи Анатолий Альтштейн. «И люди расслабились, и усиление агрессивности коронавируса — оба этих фактора имеют значение, поэтому пошла следующая волна заболеваний. По-видимому, это всё будет продолжаться», — считает Альтштейн. Вирусолог отметил, что избежать заражения COVID-19 можно, соблюдая простые правила: носить маску, соблюдать социальную дистанцию. А самое главное — сделать прививку. По его словам, даже те, кто сделал прививку, уже через полгода после вакцинации должны задуматься о ревакцинации. «Пока небольшой промежуток, нужно ещё смотреть, нужен какой-то опыт. Я привился в августе, в мае антитела были ещё на довольно высоком уровне. Зависит от вируса, от организма человека, но примерно полгода мы более-менее защищены вакциной», — заключил Анатолий Альтштейн.

Показатели заболеваемости коронавирусной инфекцией в России свидетельствуют о возможной третьей волне распространения вируса в стране, ранее заявила заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семенова. «К сожалению, вторая волна коронавирусной инфекции захватила и начало 2021 года, и сейчас, к сожалению, показатели заболеваемости и течение заболеваний позволяют говорить и о третьей волне коронавирусной инфекции», — сказала она на конференции «Неделя медицинского образования». При этом Семенова отметила, что проводятся необходимые меры для того, чтобы этого не допустить и добиться популяционного иммунитета к коронавирусу в стране. «Мы надеемся, что в ближайшие месяц-полтора он [популяционный иммунитет] будет достигнут, и мы сможем говорить о стихании коронавирусной инфекции. Но, тем не менее, в ряде субъектов Российской Федерации, в ряде крупных городов все равно риски, угрозы инфицирования все равно велики», — заключила она.

По информации газеты «Ведомости», глава профилактического центра ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадим Покровский в интервью радиостанции «Говорит Москва» заявил, что в стране благодаря вакцинации растет «иммунная прослойка», — у 60% жителей Москвы выработаются антитела. Ранее глава Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова заявляла, что для предотвращения третьей волны необходимо привить четверть населения. По данным неофициального агрегатора заявляемых регионами данных о прививках gogov.ru, всего в России сделано 11,319 млн прививок от коронавируса, из них 4,355 млн получили два компонента и привиты полностью (3% населения). Для Евросоюза (ЕС) третья волна COVID-19 стала реальностью. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен официально подтвердила это, заявив, что «инфекция вновь разрастается», и подчеркнула особое значение вакцинации в таких условиях, сообщив, что полностью привито 4,1% населения ЕС. Новый всплеск заболеваемости в Европе принудил правительства многих стран региона, в том числе Франции, Польши, Турции, Финляндии, продлевать или усиливать ограничения для граждан.

Как отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, коронавирус приобретает сезонный характер. «Сезонность коронавируса видна на примере Европы. Там пики раньше, чем в России, потому что там раньше теплеет», – поясняет Шуляк. По мнению эксперта, третья волна COVID-19 вполне вероятна, однако вряд ли она будет мощнее второй. Незначительное число переболевших и сделавших прививку говорит о том, что популяционного иммунитета в России пока нет, указывает он. Что касается третьей волны в Европе, то, например, в Польше каждый день уже заболевает 40 000 человек, что опять же объясняется погодными условиями, поясняет эксперт. Правительство Германии же ведет «странную политику», то вводя локдауны, то отменяя их. По мнению политолога Глеба Кузнецова, считать волны COVID-19 бессмысленно. Политические последствия за собой несут действия властей, а не сами волны. Отмечая очевидную непопулярность карантинных ограничений в России, Кузнецов полагает, что политические последствия будут минимальными, если власти будут «расширять возможности медицинского реагирования». Если же государство будет действовать по «европейской логике, устраивать локдауны, закрывать школы и лишать людей работы, то тут политические проблемы весьма вероятны», поясняет эксперт. При этом не стоит ожидать, что третья волна обязательно придет в Россию с Запада. Вирус вполне успешно существует в отдельной российской популяции. По мнению Кузнецова, некорректно смотреть на ситуацию в западных странах и на ее основе изучать перспективы России. «Везде ситуация особая. Меры принимаются уникальные и индивидуальные. И смысла воспроизводить европейскую медиаистерику в преддверии «возможной новой волны» в России нет», – резюмирует эксперт.

Указанная информация касается жителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также x