Потребители природной питьевой воды в России включают в себя людей разных возрастных категорий и социальных слоев. Основными потребителями природной питьевой воды являются люди, которые заботятся о своем здоровье и стремятся к сбалансированному питанию. В последние годы россияне для восстановления здоровья пользуются бальнеологическими центрами и санаториями, где им предоставляются услуги по лечению с помощью минеральных вод. Также в России популярна ежедневная потребность в природной питьевой воде у людей, которые ведут активный образ жизни, занимаются спортом или просто следят за своей формой. Питьевая вода известна своими полезными свойствами для организма, такие как поддерживание уровня необходимой влаги, обмен веществ, нормализация работы органов и систем. Кроме того, потребители питьевой воды в России включают людей, которые просто хотят насладиться свежестью и чистотой природной воды, в том числе для приготовления различных напитков и блюд.
В течение нескольких лет рынок питьевой и минеральной воды в РФ показывает высокие темпы роста. Данный успех категории минеральной и питьевой воды связывают с тем, что в последнее время наблюдается тенденция перехода людей на потребление напитков более полезных для здоровья. Российский рынок питьевой и минеральной воды является одним из самых динамично развивающихся сегментов индустрии безалкогольных напитков: ежегодные темпы прироста продаж стабилизировались на уровне 10-12% в год. Ожидается, что в ближайшие несколько лет они не будут снижаться.
По проведенным статистическим исследованиям среднедушевого потребления питьевой воды получены следующие данные: один человек потребляет – примерно 37 литров воды в год.
Всего объём внутреннего производства минеральных и питьевых вод в 2021 году составил более 17 млн полулитров и вырос на 10,1% по сравнению с 2020 годом.
Основными потребителями природной питьевой газированной и негазированной воды являются жители городов, сел, деревень, в которых есть дистрибьюторы вод различных фирм. Обычно крупные поставщики заключают контракты на поставку своей продукции с крупными сетями магазинов (интернет-магазинов), например, со всеми крупными сетями: «Пятерочка», «Магнит», «Перекресток» и т.д. Также минеральные воды закупают санатории, детские лагеря, аптеки.
Все возрастные группы могут употреблять питьевую воду, но каждая возрастная группа имеет свои особенности и потребности. Наиболее активно пью молодые люди в возрасте от 20 до 40 лет, как мужчины, так и женщины. Детям рекомендуется пить только детскую питьевую воду. Для детей до 3 лет лучше выбирать гипотоническую минеральную воду (содержательность минералов до 0.5 г/л), так как их кишечник еще не в полной мере способен переваривать и усваивать сильно минерализованную воду.
Подростки, особенно те, кто занимается спортом, нуждаются в большом количестве природной питьевой воды. Им лучше выбирать воду без газа и с низкой содержательностью минералов. Пожилым людям рекомендуется выбирать минеральную воду с низкой содержательностью минералов и ионов, так как их организм уже не так хорошо может справляться с усвоением большого количества минеральных солей. Также следует обратить внимание на содержание кальция в воде, так как после 50 лет у людей увеличивается риск остеопороза.