Клиенты микрофинансовых организаций (МФО) — не те, кого можно было бы заподозрить в активной благотворительности. Однако, согласно свежему исследованию, каждый восьмой гражданин РФ, занимающийся благотворительностью на регулярной основе – клиент МФО. Это открытие ставит под сомнение стереотипные представления о клиентах МФО и заставляет задуматься о мотивации их действий.
Филантропы с микрозаймами — кто они?
В глазах многих людей все МФО России ассоциируются с финансовыми трудностями, так как чаще всего люди обращаются за их услугами только в экстренных ситуациях. Однако новое исследование раскрывает неожиданную и впечатляющую тенденцию: 12% респондентов, принявших участие в опросе, — постоянно обращаются в МФО. Это говорит, что финансовая нестабильность не препятствует проявлению щедрости и желанию помогать нуждающимся.
Где живут филантропы, пользующиеся услугами МФО? Среди регионов-лидеров можно выделить:
- Московский регион лидирует с 27% от общего числа. Вероятно, это связано с более высоким уровнем доходов и возможностью заниматься благотворительностью, но и с большим количеством МФО и более доступными микрозаймами.
- Сибирь занимает второе место с 21%, возможно, из-за более низкого уровня доходов и необходимости использовать микрозаймы для решения бытовых проблем.
- Краснодарский край замыкает тройку лидеров с 19%, что может быть связано с развитием туризма и сезонными работами, которые могут создавать необходимость в быстрых финансовых решениях.
- Санкт-Петербург и Ленобласть находятся на четвертом месте с 13%, что свидетельствует о том, что филантропия распространена и в других регионах России.
Средний размер ежемесячного или квартального пожертвования таких филантропов составляет около 900₽. Несмотря на то, что в России наблюдается рост микрозаймов, который может вызвать большую закредитованность граждан, люди все равно проявляют желание помочь другим, даже в условиях собственных финансовых трудностей.
Клиенты МФО и их необычная щедрость
Постоянные потребители микрофинансовых услуг, нередко относящиеся к малообеспеченным слоям населения, с удовольствием помогают тем, кто оказался в еще более сложной жизненной ситуации:
- Помощь взрослым. 18% опрошенных клиентов МФО жертвуют средства взрослым, попавшим в трудные обстоятельства. Для сравнения, респонденты, не связанные с микрофинансовым рынком, чаще всего поддерживают несовершеннолетних. Это говорит о том, что клиенты МФО имеют более широкое понимание нуждающихся и готовы помогать не только детям, но и взрослым, столкнувшимся с трудными жизненными условиями.
- Помощь пенсионерам. 12% оказывают помощь нуждающимся пенсионерам, что подчеркивает их сострадание и понимание пожилых людей, оказавшихся в трудной ситуации.
- Помощь бездомным животным. 13% жертвуют средства на помощь бездомным животным, что свидетельствует о том, что их щедрость распространяется не только на людей, но и на животных.
- Многонаправленная помощь. 26% клиентов МФО жертвуют средства сразу на несколько направлений в зависимости от конкретной ситуации. Это показывает их гибкость и готовность помогать там, где она необходима.
Данное исследование ломает стереотипы о клиентах МФО и показывает, что финансовые трудности не препятствуют проявлению щедрости и сострадания. Клиенты МФО, несмотря на собственные трудности, готовы помогать другим, что говорит об их сильном духе и человечности. Однако, если бездумно распоряжаться деньгами, можно помочь нуждающимся, а самим попасть в долговую яму. Поэтому стоит читать книги про финансы и экономику, и изучать дополнительные материалы в сфере финансовой грамотности, чтобы уметь распоряжаться деньгами.