Оптимизация пути покупателя с помощью POS-материалов

Оптимизация пути покупателя с помощью POS-материалов

Оптимизация пути покупателя с помощью POS-материалов: от входа в магазин до кассы

Оформление торгового зала включает не только размещение витрин и оборудования. Предстоит правильно рассчитать путь покупателя в магазине, применив верное размещение POS-материалов на маршруте. О том, как определить ключевые точки расстановки point of sale, расскажут эксперты компании POSSystems. Они более 5 лет занимаются оформлением входных групп и внутренних пространств объектов из разных ниш деятельности.

На чем основан анализ маршрута

Зонирование торгового зала строится на классификации товаров. Выделяют 3 категории:

  • Необходимые позиции.
  • Обдуманные товары.
  • Импульсивные виды.

Это учитывают при осуществлении выкладки продукции по маршруту покупателя. Навигация в магазине строится исходя из психологического состояния человека на конкретных этапах маршрута его перемещения. Зная это, удается расположить товары так, что помимо изделий из категории «Обдуманные» посетитель положит в корзину продукты из импульсивной группы.

План расстановки POS-материалов

План расстановки POS-материалов включает оформление ими 3 ключевых зон:

  • Область адаптации.
  • Зону покупки.
  • Область возвращения (прикассовая площадка).

Дизайн торговой точки в зоне адаптации исключает агрессивный мерчандайзинг. Это пространство первое, куда попадает человек после входа в магазин. Здесь находятся обдуманные категории продукции. В этой зоне выкладывают изделия, для покупки которых людям не нужна сильная концентрация внимания. Товары в области адаптации должны мягко восприниматься, поэтому визуал делают максимально лояльным. Он не должен активировать защитные рефлексы у покупателя.

Зону покупки наполняют изделиями, за которыми целенаправленно шел покупатель. Следующая область – возвращение. Здесь понадобятся мотивирующие POS-материалы для навигации. Их цель – подтолкнуть к покупке. При этом товар не должен вызывать у человека ощущение финансового риска. Поэтому тут уместно расположить мелкие вещи. Например, пакетики кофе, шоколадки, жевательные резинки.

POS-материалы для оптимизации пространства

Создав маршрут покупателя в магазине, в целях оформления используют POS-материалы для навигации. Эксперты компании Posshop подчеркивают – point of sales есть разной конфигурации и назначения. Важно выбрать варианты, соответствующие целям. Исходя из этого, используют следующие приемы:

  • Способ
  • Описание
  • Движение
  • В целях привлечения внимания используют анимационные дисплеи
  • Изменение
  • На пути следования регулярно обновляют декоративные составляющие витрин
  • Контраст
  • Путем выкладки создают контрасты, чтобы зрительно человек выделял для себя акценты
  • Выделение товара
  • Создают цветовое пятно. Размещают продукцию на специальной либо фирменной витрине, стенде. Расставляют товары, учитывая геометрию зрения

Увеличение продаж за счет оформления – вполне достижимая цель, если правильно использовать POS-материалы. Хорошо зарекомендовали себя ненавязчивые рекламные средства: плакаты, стикеры, флажки. Каждый из элементов должен сочетаться со стилем и интерьером торгового объекта. Количество используемых POS-материалов на пути следования покупателя подбирается с учетом площади и протяженности маршрута. Нельзя, чтобы от средств рекламы и презентации рябило в глазах. Если пространство пестрит ценниками, броскими стендами, информационными листовками, покупатель не может сосредоточиться.

Из-за возникшего дискомфорта человек покинет помещение, чтобы найти для себя более приятные условия. Мерчандайзинг информирует клиента, направляет его. Поэтому формируют маршрут так, чтобы покупатель на пути следования в спокойных условиях оценивал ассортимент и в этот период совершал покупки. Чем больше пространство, тем важнее функции информационных указателей. Их делают легко читаемыми, простыми. Основные POS-материалы из этой группы:

  • Указатели отделов в проходах магазина.
  • Надписи над выкладкой, описывающие рубрикаторы (товарные позиции).
  • Ценники.
  • Воблеры.
  • Шелфтокеры.

Чтобы зонировать пространство, используют пиктограммы, неоновые табло, напольную графику и дисплеи, лайтбоксы, мобайлы. В целях демонстрации устанавливают пластины с крючками, вращающиеся подставки, кронштейны. Все это расставляют согласно правилу «Лицом к покупателю». Предметы нельзя загораживать. Они должны быть видны и понятны человеку, идущему по маршруту.

Заключение

Средства рекламы на месте продажи устанавливают, опираясь не только на визуал. Предстоит учитывать их технологические характеристики. Они различаются локализацией (уличные, витринные, интерьерные), вместимостью, мобильностью, способом размещения (напольные, наземные, настенные). Как отмечают эксперты компании Posshop, над оформлением работают командой. Оптимизация пути покупателя строится на особенностях объекта, его площади и иных факторах. Прорабатываются многие сценарии, и лишь путем исследования оставляют наиболее эффективный вариант.

Автор

Похожие записи

Читайте также x