Отдел продаж в девелоперской компании обеспечивает успешность сделок. Так вы не будете терять покупателей и сможете ускорить процесс реализации проектов. В данной статье вы узнаете об особенностях создания эффективного отдела продаж.
Высокая конкуренция на рынке выводит отдел продаж на лидирующую позицию. Из-за ошибок в его работе теряются клиенты и затягиваются сроки реализации проекта. Таким образом, требуется организация продаж для застройщиков. В данной статье мы расскажем вам, как застройщику сформировать надежную систему продаж: включая стратегию, технологии и аналитику.
Разработка стратегии и построение отдела продаж
Если застройщик решил создать отдел продаж, необходимо разработать стратегию. Многие компании просто нанимают менеджеров и придумывают план «с потолка». Так вы получаете нестабильные продажи, работники утрачивают фокус, а бизнес не получает свою прибыль. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо внимательно отнестись к разработке плана продаж и построении правильной организационной структуры. Это должен быть бесшовный процесс. При построении плана следует учитывать предыдущие периоды, текущий спрос и прогнозы рынка.
Формирование структуры
После того как вы поставили цели, необходимо найти исполнителей. Менеджерами должны управлять руководители. Рассмотрим распространенные модели:
- остров. Менеджеры отвечают за весь цикл сделки. Они ищут клиентов и закрывают сделку;
- конвейер. Процесс состоит из двух этапов и каждым из них занимается свой сотрудник;
- POD-модель. В данном случае формируется команда, которая состоит из менеджеров, маркетологов и специалистов по сопровождению.
Подходящая модель выбирается в соответствии с размерами и целями компании. Важно, четко распределять роли и соблюдать принцип здоровой конкуренции.
Построение воронки и налаживание процессов продаж
Даже самые сильные руководители не смогут управлять компанией без прозрачного процесса. Для построения предсказуемого и управляемого отдела продаж требуется построение воронки, внедрение CRM и разработка скриптов для сотрудничества с покупателями.
CRM-система
CRM требуется для масштабирования продаж и контроля команды. Благодаря современным системам вы будете видеть в онлайн режиме следующую информацию:
- количество поступивших заявок;
- наличие просроченных задач;
- историю сотрудничества с каждым клиентов;
- автоматические отчеты согласно основным метрикам.
Автоматизация
Для решения рутинных задач сегодня используется автоматизация. Она включает в себя следующие инструменты:
- рассылку. Полезную информацию клиентам можно доносить с помощью рассылки по электронной почте или в виде СМС;
- чат-боты. Они помогают клиентам найти ответы на простые вопросы.







