Что нового на муниципальном уровне?

Что нового на муниципальном уровне?

Говорят, Бог любит троицу. В России начинается третья за последние десять лет попытка хоть как-то реформировать госаппарат и сократить, наконец, разбухший штат чиновников, в том числе муниципальных, которые долгое время вообще пребывают в некотором смысле в межеумочном состоянии – до сих пор нет четкости в вопросе взаимодействия органов госвласти и органов местного самоуправления. А ведь именно этот низовой уровень российского федерализма во многом определяет состояние  комфорта и качества жизни в поселении, муниципальном округе. В связи с внесением поправок в Конституцию РФ сегодня предпринимается попытка как-то разрешить эту дилемму, чётко разграничить полномочия между различными уровнями власти, разобраться с компетенциями тех же региональных властей и муниципальных.

Если говорить о сокращении муниципальных чиновников, то встаёт резонный вопрос: по какому принципу будет организован этот довольно болезненный процесс? Не будут ли сокращаемые переведены в какие-то другие бюрократические закоулки, а следовательно никакой экономии средств не будет. Разумным было бы провести полный аудит существующего функционала с полной инвентаризацией функций муниципалитетов (они у нас разные, со своими особенностями, учитывающими местные условия). Этот аудит наверняка бы выяснил сколько собирается и затратно обрабатывается дублирующей информации. В среднем в системе управления такой информации больше половины. Прибавим сюда затраты, которые несут те, что готовят отчеты для чиновников. Сокращение чиновничьего аппарата давно назрело, если учесть процессы цифровизации, которые в нашей стране набирают обороты. Сокращение штата муниципальных служащих по замыслу реформаторов позволит и сократить расходы (по России, учитывая чиновников всех уровней, это сумма равна ста миллиардам рублей в год). Сэкономленные деньги предлагается направить как раз на повышение зарплат чиновникам муниципальных образований.

А на сегодня эта зарплата, мягко говоря, не слишком велика. К примеру, муниципальные служащие Псковской области получают в среднем около 19 тысяч рублей, тогда как средний оклад федерального госслужащего в 2023 году будет больше ста тридцати тысяч рублей. ИТОГО, в 2022-2023 году указанные изменения коснутся работников муниципальных органов управления из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Новости Регионов

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также x